О программе
В условиях экономической турбулентности вопросы повышения эффективности становятся критически важными для предприятий и организаций. Среди этих вопросов один из главных — это повышение эффективности использования активов предприятий и организаций, в том числе недвижимости. Семинар предназначен как раз для поиска путей и механизмов решения данной проблемы. Посетив его, вы получите полное представление о механизмах функционирования рынка управления недвижимостью, его участниках и их интересах.
Дополнительная информация
День 1Управление недвижимостью в России: особенности современного этапа• Рынок профессионального управления и рынок недвижимости: взаимосвязи и особенности• Текущее состояние рынков• Управление недвижимостью как профессиональная деятельность, особенности отраслевого менеджмента• Западный и отечественный опыт управления недвижимостьюОсновы предпринимательства в управлении недвижимостью• Цели и принципы профессионального управления нежилой недвижимостью, управление коммерческой недвижимостью и инфраструктурой компаний и организаций• Объекты и субъекты в профессиональном управлении нежилой недвижимостью, конфликты интересов• Правовые основы профессионального управления нежилой недвижимостью, отраслевое регулирование• Изменения в законодательствеОсновные бизнес-модели профессионального управления нежилой недвижимостью: доверительное управление, аренда, агентирование, хозяйственное ведение, оперативное управление, управление недвижимостью как активомПрактикум «Выбор модели управления недвижимостью на предприятии»Особенности управления недвижимостью различного назначения. Управление офисной, торговой, производственной и социальной недвижимостьюВзаимодействие с поставщиками и подрядчиками при управлении недвижимостью• Основные пути экономии операционных расходов• Особенности организации коммунальных услуг, охраны и безопасности объектов недвижимости, клининга, техобслуживания и ремонтовПрактикум «Выбор способа организации работ по содержанию недвижимости»Аренда недвижимости как основная бизнес-модель профессионального управления коммерческой недвижимостью• Основные положения договора аренды• Состав и структура арендной платы• Особенности исполнения договоров аренды на практикеАрендная плата• Основные системы оплаты арендуемых площадей, ставки арендной платы• Дифференциация арендных ставок для различных категорий арендаторов и помещений• Обеспечительный взнос: назначение, особенности налогообложенияПрактикум «Обоснование арендных ставок»Основы финансового менеджмента в управлении недвижимостью• Экономика недвижимости и экономика услуг: взаимосвязь и различия• Основные инструменты финансового менеджмента: БДР, БДДС и ПБ• Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и основные показатели эффективностиДень 2Правое регулирование в сфере ЖКХ• Анализ изменений в жилищном законодательстве• Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»• Изменения в КоАП с 01.01.2018 г.• Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»• Особенности управления различным фондом недвижимости: многоквартирными домами, апартаментами, много-функциональными комплексами• Модели профессионального управления жилой недвижимостью: • Оказание услуг осуществляется штатным персоналом УК• Оказание услуг осуществляется подрядчиками по договору с УКЗарубежная и отечественная практика управления жилой недвижимостьюОперационный менеджмент. Принципы и методы планированияПрактикумы:• Анализ методов планирования в ЖКХ• Минимизация расходов УК• Бюджетирование в управлении жилой недвижимостью• Совместное формирование бюджета проектаСистема NetPromoter• Основы и операционная модель системы NP• Промоутеры и детракторы• Фокус на клиенте. Сегментация клиентов• «ДНК» компании• Методы сбора достоверных данны• Цели повышения лояльности клиентов и организация команды менеджеров• Замыкание обратной связиПрактикумы:• Построение «дорожной карты программы» для управляющей компании• Значимость мнения клиентов (совместное формирование таблицы)День 3Введение в техническую эксплуатацию• Понятия и определения (жизненный цикл здания, износ, надлежащее содержание, основные характеристики здания как системы)• Функция эксплуатации в деятельности УК • Коммерческая эксплуатация объекта• Техническая эксплуатация и содержание объекта• Благоустройство объекта• Развитие объекта — реновация и девелопментОбзор зданий и инженерных систем (обозначение основных проблем эксплуатации различных зданий и систем)• Обзор конструкций современных зданий• Инженерные системы современных зданий • Электроснабжение• Теплоснабжение и вентиляция• Водоснабжение• Водоотведение и канализация• Слаботочные сети (пожарная сигнализация, связь, ЛВС, СКУД и видеонаблюдение, диспетчеризация)• КИПиА• Грузоподъемные механизмыОбеспечение сохранности зданий (строительный контроль и технадзор) и продление ресурса инженерных систем• Контроль за состоянием здания• Мониторинг состояния конструктивных элементов• Обязательные сезонные работы (чистка снега с кровель, подготовка систем теплоснабжения к зиме, замеры сопротивления изоляции и пр.)• Архив технической документацииОсновные виды деятельности службы эксплуатации• Организация осмотров и фиксация дефектов• Объединенная диспетчерская служба (организация диспетчерской службы, прием и оформление заявок, контроль выполнения заявок, отчет о работах и учет использования материалов)• Ответная эксплуатация (оперативное выполнение диспетчерских заявок, создание комфортной среды для пользователей здания)• Планово-предупредительные работы (составление графика ППР, организация производства работ, контроль выполнения, учет материалов)• Организация дежурной службы. Действия оперативно-дежурного персонала• Аварийное обслуживание• Комплексные проверки пожарной безопасности (особенности ПБ для высотных зданий)• Вывоз ТБО и утилизация ртутных ламп• Отчетно-учетная документация службы эксплуатацииОрганизация службы эксплуатации• Состав службы эксплуатации• Оформление работников, обустройство рабочих мест, обеспечение спецодеждой, инструментом• Оплата труда и мотивация персонала• Обеспечение условий труда персонала, СОУТ• Техника безопасности и оформление работ, охрана труда, экологическая и пожарная безопасность в организации• Оформление несчастных случаевПрактикум «Определение необходимого количества персонала. Подход мотивации персонала по системе KPI»Договор на техническое обслуживание• Перечень обслуживаемого оборудования• Регламент технического обслуживания• Объемы технического обслуживания (в рамках договорных отношений)• Лимиты расходования материалов• Оформление дополнительных работОценка стоимости ТО• Количественная и качественная оценка оборудования объекта• Определение объемов работ• Определение потребности в персонале• Организационно-штатная структура СЭ, вилки зарплат и оценка ФОТ службы• Учет требований договора и территориальных особенностей объекта• Определение потребностей в оборудовании, инструменте, спецодежде, услугах специальных организаций• Оценка необходимости участия ИТ в работе СЭ объекта• Составление бюджета СЭ и определение стоимости услуги (сумма договора, удельная стоимость ТО на кв.м площади, подход к расчету расценок на разовые работы)Практикум «Определение тарифа на ТО объекта недвижимости»Обратная связь с потребителем• Служба качества предприятия• Минимизация скрытого производства• Определение несоответствий• Учет записей• Корректирующие действия• Проверки (плановые и повторные)