Мой город — Тверь
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: Государственное и муниципальное управление в НИУ РАНХиГС в Нижнем Новгороде

Студентка факультета ГМУ Анна Григорян о том, что ей помогает управлять собой, людьми и ситуацией.
Ирина Иваньшина
07 апреля 2015
Анна Григорян
НИУ РАНХиГС,
Факультет государственного и муниципального управления
Как ты выбирала учебное заведение, и почему выбрала именно НИУ РАНХиГС?

Начнем с того, почему я выбрала именно Нижний Новгород как город для дальнейшего обучения. Я приехала из Северной Осетии, из Владикавказа. Нижний Новгород — город родной с детства, потому что здесь живут моя бабушка и тетя. Здесь для меня многое знакомо, поэтому когда возник вопрос «где учиться?», я приехала сюда.

Почему именно этот вуз? Когда еще РАНХиГС был Горьковской высшей партийной школой, здесь учился мой дядя. И многие преподаватели и сейчас ведут здесь предметы, поэтому я была уверена, что здесь работают грамотные специалисты.

Почему ГМУ? Мои друзья, преподаватели в школе говорили мне, да и я сама видела, что во мне есть управленческие задатки. Мне было интересно их развивать, поэтому я выбрала факультет государственного и муниципального управления.

Не могу гарантировать, что посвящу себя работе в сфере госслужбы, но уверена, что те навыки, знания, умения и опыт , которые я здесь получаю, пригодятся мне в жизни.

Легко ли тебе было поступить?

11 класс для меня был очень сложный. С одной стороны, тебя ждет довольно стандартная процедура — ты готовишься, приходишь, сдаешь, ждешь результатов. Но все равно я переживала, особенно за первые предметы. Я сдавала ЕГЭ по обществознанию, истории, русскому языку и математике, английскому. Мой общий балл по предметам, которые заявлены для поступления на ГМУ (русский, математика, обществознание) — 220.

Моими любимыми предметами в школе были математика и химия. Наверное, звучит странно, что я выбрала именно гуманитарный факультет ГМУ. Но мне и сейчас нравятся именно предметы математической направленности: я люблю цифры и дружу с ними.

Когда я приехала в Нижний Новгород, подала копии документов в РАНХиГС, в ННГУ им. Н.И. Лобачевского и в Нижегородский филиал Высшей школы экономики. Дальше оставалось просто сидеть и ждать. Я пыталась все воспринимать спокойно, но, конечно, переживала. Я поступила во второй волне, которая заканчивалась 9 августа, и уже была готова к тому, что не поступлю. Мне позвонили 8 августа около 6 часов вечера с экономфака Лобачевского и с ГМУ Ранхигса. В Высшую школу экономики я тоже хотела поступить, но она была не в приоритете. Хотя цифры мне ближе, я понимала, что мне будет легче работать с людьми, чем монотонно заниматься цифрами. Поэтому и выбрала ГМУ.

А чем тогда привлек тебя РАНХиГС по сравнению с институтом Лобачевского?

Я всегда хотела учиться в вузе с системой кампусов, где много корпусов, и они расположены централизованно, как в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Но когда я пришла туда, общая атмосфера не расположила меня остаться.

А когда я зашла в РАНХИГС, мне было тут приятно и комфортно. После школы — небольшого помещения, где все и всё тебе знакомо, академия привлекла меня своей компактностью.

Думаю, что атмосфера, которая царит в учебном заведении, для абитуриента особенно, играет решающее значение и помогает сделать выбор.

Легко ли тебе было сменить обстановку и привыкнуть у новому месту?

Наверное, сложнее всего было привыкнуть к людям. Здесь другой менталитет, другие взгляды. Не то, что я воспринимала их враждебно, просто я думаю по-другому.

В академии у нас сложилась хорошая группа, сразу нашлись друзья. Особенно порадовало то, что наш куратор была знакома с Северной Осетией, нравами и традициями. Она поддержала меня и помогла привыкнуть. В целом, этот период прошел для меня достаточно плавно, но было очень сложно с наладить общение с людьми. Иногда я не могла понять их поступки, примеряла ситуацию на себя. Я бы в этой ситуации поступила совершенно по-другому. Но со временем я стала лучше понимать людей, помогли управленческие качества.

Конечно, у каждого человека свои взгляды и их нужно отстаивать, но я не пыталась навязать их кому-то.

Какие предметы программы тебе нравятся больше всего?

Предметы математической кафедры, например, математическое моделирование — они полезнее для моего профессионального развития. Хотя ведущей кафедрой у нас считается кафедра управления и маркетинга. Конечно, менеджмент, и другие предметы, связанные с психологией, социологией тоже полезны мне, но пока больше в жизни, чем в в профессиональной деятельности.

Какие очевидные плюсы ты можешь выделить в своем обучении?

Во-первых, предметы и их широкая направленность. Я считаю, что знания более полезны, если они не заточены под что-то конкретное, когда их можно использовать в разных сферах жизни. Получая обширные знания в разных сферах, проще выбрать работу, так как вариантов гораздо больше. И еще мне нравится то, что информацию из разных сфер я могу применить для личного развития.

Во-вторых, у нас очень развита система студенческого самоуправления, что важно для нас как для управленцев — первые навыки и опыт мы можем получить прямо в вузе. И для меня это очень важно, я иду и сразу воплощаю в коллективе, во внеучебной жизни то, что получила на парах.

А какие минусы ты можешь выделить?

Есть недостатки, связанные с предметами. Будь я на месте преподавателей, что-то я бы преподнесла с другой точки зрения.

Еще мало практики. Но эта больше претензия не к вузу, так как система академического образования сама по себе предполагает серьезный теоретический блок. Это больше претензия к самой системе образования.

Некоторые моменты нашего обучения основаны на теории, которая связана с далекими временами, не имеющими никакого отношения к нашей действительности. И иногда я не представляю, как смогу применить на практике прослушанный материал, как это может помочь в дальнейшем. Я считаю, что практики нужно больше.

Что вы изучаете по специальности?

Основные предметы — это предметы кафедры управления и маркетинга. На самом деле их не так много, как должно было быть, по-моему мнению. На каждом из курсов было всего пару предметов, которые погружали нас основательно в тему государственного управления. Опять же, часть из них была теоретическая, и на практике применялось немного материала. Учитывая, что дальше нам предстоит общаться с людьми и решать задачи разного уровня сложности, то полученные знания нужно применять уже сейчас.

На настоящий момент я могу выделить для себя несколько ключевых предметов. Во-первых, это английский. Несмотря на то, что язык непосредственно не связан с процессом управления, я считаю, что знание языка важно всегда и везде. Это не только показатель уровня твоего профессионализма, но и расширяет возможности общения.

Во-вторых, меня очень заинтересовал предмет «маркетинг территорий», где рассказывалось о том, как работать с имиджем региона, чтобы помогать его развитию. В сочетании с курсом менеджмента, который у нас недавно прошел, я получила полезное комплексное знание, которое мне пригодится и на госслужбе, и в работе в частной компании.

Третье — математическое моделирование. Это логистика и все что приближено к ней. Предмет также причастный и к ГМУ, и к частным предприятиям.

Легко ли тебе с однокурсниками?

В группе я быстро нашла очень близкую подругу, которая помогла мне адаптироваться. Сейчас мне очень комфортно в группе. Несмотря на то, что мы общаемся в основном в вузе, и неформальное общение развито у нас слабо, в целом, обстановка дружественная. Все по мере возможностей поддерживают друг друга как во время учебного, так и внеучебного процесса. Например, этой осенью проходил конкурс «Осенние дебюты», где ребята демонстрировали свои таланты и умения, и мы поддерживали наших участников. А недавно прошел конкурс «Мисс НИУ РАНХиГС» — была конкурсантка от нашей группы, и мы организовали группу поддержки. Командный дух — это здорово!

Расскажи о своей жизни вне учёбы?

Я веду активную студенческую жизнь. Можно сказать, что внеучебная жизнь составляет даже большую часть, чем сам процесс обучения.

Дома во Владикавказе я активно занималась танцами, и, когда я переехала в Нижний Новгород, очень переживала, что всё оборвалось. Это был тяжелый момент. Мне нужно было интересное дело, и, чтобы занять свое свободное время, я пыталась найти что-то новое. Думала продолжить заниматься танцами, но потом поняла, что этот период закончен, нужно двигаться дальше.

Когда я узнала, что в академии развито самоуправление, то решила попробовать. Вначале я просто ходила на все собрания во все органы самоуправления, чтобы понять, как это работают, чем заняты люди. Потом пришла в студенческий совет, а после участия в очередной Школе актива, попробовала себя в профкоме. Профком оказался довольно интересной организацией, которая ведет работу как вне, так и внутри вуза. Это был новый виток развития: сначала работаешь внутри вуза, дальше расширяешь сферу деятельности, выходишь на новые организации и контакты. Это интересно и дает мне дополнительный управленческий опыт, личное развитие и знакомства с новыми людьми.

Сейчас уже почти год я секретарь первичной профсоюзной организации. Почему выбрали именно меня, я не знаю, наверное, люди мне доверяют, хотя я по-прежнему чувствую некую неуверенность в себе. Но необходимость участвовать в управлении была еще со школы. Ребята видят во мне лидера. Например, когда мы работаем в Школе студенческого актива, а это 4 дня усиленной работы, то нет времени долго раздумывать. Именно в такой атмосфере я начинаю все структурировать и четко знаю, что нужно делать. Математическое мышление помогает мне за минимальное время делать максимальный объем работы.

Чем именно ты занимаешься в рамках своей работы?

Основная функция — это организация работы в команде. Что в студсовете, что в профкоме обязанности распределены: есть комиссия, которая занимается определенным объемом работ. Например, социальная комиссия решает вопрос трудоустройства. В первую очередь, я контролирую работу этих людей.

Как секретарь я занимаюсь всей документацией, будь то коммерческие договоры или что-то еще — весь объем работы на мне. Плюс организация мероприятий, которые проходят в академии — это и крупные мероприятия, такие как «Мисс НИУ РАНХиГС», «День первокурсника», и мероприятия поменьше — соревнования по лазертагу, боулингу. Я работаю со спонсорами, с руководством. Мы профсоюзная организация, но существуем в вузе, поэтому должны все согласовывать. И конечно, работа со студентами. То есть я выступаю как организатор и куратор проектов и занимаюсь внутренними и внешними коммуникациями. Сейчас мы активно готовимся к турниру по лазертагу, который пройдет в мае.

Когда ты занимаешь такие позиции, то должен найти к каждому подход и решать не только формальные вопросы, но и личные. Так как если возникают какие-то проблемы, человек не сможет работать с полной отдачей. Нужно поговорить с ним, не посягая на личное пространство, но при этом попытаться направить его или помочь решить его вопрос.

Есть ли у тебя увлечения?

Учёба и профсоюзная деятельность отнимает почти все мое время, хотя не могу сказать, что сильно из-за этого грущу. Я бы хотела продолжить заниматься танцами, может быть, выбрать новое направление. Еще мне нравится модульное оригами.

Какие у тебя планы на будущее?

Это для меня, наверное, самый большой вопрос. Первое время после окончания академии я бы хотела поработать на госслужбе, чтобы оценить, нравится мне это или нет. А если не найду в этом направлении себя, то пока не могу сказать, что буду делать дальше. Мне было бы интересно остаться в сфере управления или чего-то смежного.

В ноябре в РАНХиГСе проходил День карьеры, где меня пригласили на стажировку в Саровбизнесбанк. Мой руководитель спустя некоторое время сказала, что мне нравятся цифры и управление, поэтому мне можно реализовать себя в области бизнес-процессирования или логистики. Я хочу посмотреть, какие вакансии есть в нашем городе в этом направлении, и попробовать себя там.

Ирина Иваньшина
07 апреля 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты